Тахограф не позволит водителю нарушить режим труда и отдыха!

Статистика показывает, что одной из основных причин аварий с участием коммерческого транспорта является усталость водителя. С целью обеспечения безопасных условий перевозок, путем соблюдения водителем режима труда и отдыха, Министерством транспорта было разработано положение об оборудовании тахографами автомобилей с числом мест более 8 и грузовиков с полной массой выше 3,5 тонн начиная с 1 января 2010 г.

Какие задачи помогает решать применение тахографов? Во-первых, повышается безопасность дорожного движения путем соблюдения режима труда и отдыха водителей. Во-вторых, увеличивается ресурс двигателя, шин, тормозных механизмов и автомобиля в целом. В-третьих, исключаются несанкционированные поездки, т.к. все параметры маршрута (скорость, пробег, время) непосредственно фиксируются на тахограмме или карточке водителя. В–четвертых, обеспечивается беспрепятственное участие в перевозках по территории зарубежных государств. В-пятых, тахограмма является документом, фиксирующим сведения, которые могут служить как и средством объективной оценки объема выполненных работ, так и доказательством в суде в случае вины или невиновности водителя. В-шестых, кривизна тахограммы позволяет оценить профессиональные качества водителя, равномерность езды.

Практика использования тахографов в странах Евросоюза за последние 10 лет показала, что количество ДТП снизилось на 22%, затраты на ГСМ снизились на 15%, а межаварийный пробег вырос в 2,5 раза.

На территории многих стран ко всем международным автомобильным перевозкам, совершаемым автотранспортными средствами, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, применяется "Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки" (ЕСТР). Основные положения ЕСТР регламентируют:

  1. Продолжительность управления.
  2. Перерывы.
  3. Продолжительность отдыха.
  4. Устройства контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей – тахографы.
  5. Требования к конструкции тахографа.
  6. Порядок эксплуатации тахографа.

Вопрос об оборудовании автотранспортных средств тахографами сейчас стоит очень остро, т.к. объем международных перевозок постоянно растет. Подготовка специалистов, осуществляющих установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств (тахографов), устанавливаемых на транспортных средствах – одна из важнейших задач, стоящих перед руководителями автотранспортных предприятий и специализированных организаций. ННОУ ДПО «Дом науки и Техники» предлагает специалистам пройти подготовку по данной программе.

Вернуться к списку
Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.